Обратная связь

имя • e-mail • ваше сообщение

Отправить
 

Семейная школа

Лазурь небесная смеется, 

Ночной омытая грозой,

И между гор росисто вьется

Долина светлой полосой.

Лишь высших гор до половины

Туманы покрывают скат,

Как бы воздушные руины

Волшебством созданных палат.

 

Стихотворение "Утро в горах" Ф.Тютчев написал в 1817-19 годах. Целую эпоху он посвятил стихотворениям о природе в 1827-30 года. Тема стихотворения - пейзаж. В нём описывается чисто-голубое небо и прекрасное, свежее утро после грозы. Обычно, горных вершин не видно от туманов и облаков, а сейчас, после грозы, воздух прозрачен, и не виден только самый пик горы. И этот пик, похожий на воздушные руины, покрывается этим туманом. При написании автор использует литературную, книжную лексику и художественный стиль. В произведении используется архаизм: "палаты" - дом, дворец, великолепное здание, богатое помещение, средневековой зал. Стихотворение наполняют чувства, настроения восхищения и созерцания. Оно разделено на 2-е строфы. В первой рассказывается об удивительно-чистом небе и светло-лучезарной долине, а во втором - о сказочных туманах над горами. Но лишь только первая строфа имеет законченную мысль, в отличие от второй, а вторая является её лирическим продолжением. Смысл строф сопоставлен. И вторая строфа безусловно значима для более полного раскрытия идеи стихотворения. В произведении используется 4-х стопный ямб и перекрёстная рифма. Используется много эпитетов, например "волшебством созданных палат", также используются метафоры: "Как бы <...> руины волшебством созданных палат". Применяется олицетворение: "Лазурь <...> смеётся, <...> омытая <...>, и <...> вьётся долина <...>". Автор прибегнул и к сравнению: "<...> туманы покрывают скат, как бы <...> руины волшебством созданных палат". Косвенно выраженная позиция автора схожа с позицией лирического героя, от имени которого ведётся рассказ. Это произведение вызвало во мне чувства моей ничтожности перед природой и родства с ней, её красотой.


Независимая аттестация по общеобразовательным предметам

 для тех, кто не согласен с выставленной оценкой, кто недоволен оценками в аттестате, кто не справляется со школьной программой, кого не допускают к ОГЭ/ЕГЭ.

 

 

 

Онлайн-тестирование по каждому предмету

не зависит: от личности учителя, от субъективного отношения к Вам, от уровня Вашей школы и программы обучения. 

 

Подтверждение официальными документами.

 

Аттестат государственного образца.

 

Узнайте подробности...

Яндекс.Метрика