Обратная связь

имя • e-mail • ваше сообщение

Отправить
 

Семейная школа

Когда пишешь под диктовку, собственную индивидуальность можно проявить только в ошибках.
Веслав Брудзиньский, польский сатирик.

«Шесть Шляп Мышления» – один из самых популярных методов организации мышления, разработанных известным британским психологом, экспертом в области креативности Эдвардом де Боно. Он позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

КАК ЭТО УСТРОЕНО?

В основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике. При параллельном мышлении (конструктивном по сути) разные подходы, мнения и идеи сосуществуют, а не противопоставляются и не сталкиваются лбами.

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …
Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.
И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.
Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

Исследователи творчества гениев утверждают, что они, как правило, были плохими учениками и студентами. Возможно,кое-кто из них хорошо учился в школе, но часто обнаруживается, что кругом одни двоечники.

1. Отец Вольтера говорил о нем и его брате: «Я вырастил двух дураков. Один дурак в прозе, а другой — в стихах».

2. Исаак Ньютон учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал первым в классе.3. Отто фон Бисмарк — канцлер Германский империи, скверно учился и еще хуже работал: устраивался на службу только по протекции, и его либо отовсюду выгоняли, либо он уходил сам, не в силах выполнять рутинную работу.

"Скука - супер стрессовое состояние. Её значение в обществе трудно переоценить. К счастью, мест, где человек вынужден скучать, в мире не много. Одно из них - школа. Только подумайте! Вы заставляете полного энергии и любопытства ребёнка сидеть час за часом за одной партой. " 

Действительно ли школа является скучной? 

Предлагает нам выяснить документальная лента Альберта Неренберга.

Почему нам становится скучно? Что нагоняет на нас скуку? 

Свобода и дисциплина - это два слова, которые обычно не используются вместе, по крайней мере, в отношении детей. Это кажется нелогичным: как можно, дав детям свободу, поддерживать дисциплину, как можно быть дисциплинированным и свободным одновременно?Принято считать, что дети могут «вести себя хорошо» только в условиях строгой дисциплины, то есть когда у них забирают свободу поведения – такова позиция традиционной школы. Но Мария Монтессори обнаружила, что два этих понятия: свобода и дисциплина – они, действительно, идут рука об руку.

В традиционных школах дисциплину поддерживает учитель теми ограничениями, которые он налагает на поведение ребенка. Чувства ребенка и мотивы его поведения здесь не учитываются. Он должен делать то, что сказал учитель, он должен подчиняться беспрекословно Однако, дисциплина – это внутреннее состояние, это то, что должно приходить изнутри. Чтобы достичь такой «внутренней» дисциплины, конечно, нужно гораздо больше времени, чем просто сказать ребенку: «Сядь и замолчи». И конечно, во втором случае в ход идут наказания и угрозы ( как иначе?) Но «внутренняя» дисциплина – это то, что не требует постоянного поддержания извне, она - более долгоиграющий эффект, и потому, она более выгодна окружающим. И этот уровень дисциплины не может быть достигнут с помощью команд и угроз.

 Среди особых впечатлений детства есть такие, которые отмечены яркими переживаниями волнения, восторга, удивления. В них ребенок открывает что-то важное для себя, что-то очень «свое». Попытаемся всмотреться и понять эти чудесные и часто скрытые от наших глаз состояния восторга и, можно сказать, очарованности ребенка.

Приведу одно из воспоминаний, которое принадлежит выдающемуся австрийскому ученому, исследователю поведения животных и человека, Конраду Лоренцу.

Конец лета, пожалуй, самое чудесное время года в северо-альпийских долинах… 

Народная сказка: ожидания и сомнения

Актуальные проблемы понимания сказки в пространстве современной родительской культуры.

"...не сказка отжила свой век, если мы разучились жить ею;
а мы исказили свой душевно-духовный уклад,
и мы выветриваемся и отмираем, 
если мы потеряли доступ к нашей народной сказке."
Иван Ильин.

Вокруг сказки – одного из самых востребованных жанров в современной культуре – сложилась сегодня парадоксальная ситуация.

Мозг любит:

1. Конкретная цель

Как только вы сформулируете для себя конкретную цель, задачу – тут же начнутся чудеса. Найдутся средства, возможности и время для ее осуществления.

А если вы, поставив главную цель, сумеете раздробить ее на составляющие, и спокойно, постепенно, постоянно, шаг за шагом будете их выполнять – ни одна проблема перед вами не устоит.

В каком формате проходит промежуточная аттестация?

 Онлайн-тестирование по всем предметам.  

Как проходит промежуточная аттестация?

После получения доступа к своему курсу Вы можете ознакомиться с требованиями к аттестации и скачать вопросы для подготовки.

Вы можете выполнять онлайн-тесты по мере готовности в любое время в течение года.

По окончании выдается справка от аккредитованной школы.

 

Узнайте подробности...

Яндекс.Метрика