Обратная связь

имя • e-mail • ваше сообщение

Отправить
 

Семейная школа

Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра, которым стал Резерфорд. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».

Ответ студента был таким: ‘Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания’.

Уважаемые родители, были ли случаи, что к вашему ребенку у учителя слишком предвзятое отношение, за 1 ошибку по невнимательности ему ставят 3 балла, к примеру, или же когда он/она отвечает у доски, а вызвали специально на самую трудную тему, заваливают дополнительными вопросами, задания специально сложнее, и как бы ребенок ни старался - больше 3-ки не поднимается, хотя дома вы сами с ним делаете уроки и контролируете постоянно! На родительском собрании он хуже всех (но вы и другие савсем иного мнения). То есть это только один учитель так издевается над ребенком, по всем остальным предметам все отлично! Есть такое? Как часто? Как с этим бороться?

Мой сын заканчивает школу в этом году, уже и все ЕГЭ сданы, осталось получить аттестат и сертификат и выясняется вот такая ж... извините, по-другому не скажешь. Он в этой школе учится 2 года и все это время у него не то, чтобы были контры, но вечная борьба с заслуженной учительницой со всеми регалиями по русскому языку. Ставила она ему чаще всего 2, но в четвертях, а позже полугодиях - всегда 3. При этом сын постоянно ходил к репетитору по русскому, которая также преподавала в школе, но другой, и этот преподаватель необнократно говорила, что сын знает на слабенькую 4, но уж трояк - без сомнения. Весной был пробные ЕГЭ в школе, сын написал его на 4. В конце года он примчался счасстливый, как слон: "Мне АА сказала, что поставит 4 в полугодии, 4 в году и в аттестат - 4".

У каждого из нас есть свой способ "подключаться к каналу" - своя технология ловить вдохновение, делать так, чтобы нечто талантливое как будто бы "само пришло откуда-то", переводить идеи из небытия в бытие. Очень часто мы не знаем свою технологию, свой "канал подключения" и думаем, что вдохновение - дело случая, порождение хаоса.

Очень хорошо это иллюстрируют эпизоды фильма "Персонаж".
На 35-ой минуте есть один момент: героиня неподражаемой Эмми Томпсон играет писательницу в творческом кризисе Карен Эйфель. Карен пытается придумать способ убийства главного персонажа своей книги - сидит в проливной дождь и воображает, несмотря на доводы своей помощницы в нецелесообразности такого способа искать вдохновение. А на моменте 1 час 12 минут Карен таки придумывает 
этот способ, но объясняет это своей помощнице, которая в это время раскладывает на полу стикеры с вариантами сюжетных ходов, так:

- Когда я вышла из магазина, меня осенило!
- Как?

Леонардо да Винчи был гением. И в то же время – обычным человеком, таким же, как и все мы. Но что позволяло ему творить денно и нощно, генерировать всё новые идеи, создавать невероятные проекты и быть одним из лучших людей своего времени?
В своей последней книге «Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи: семь шагов к гениальности каждый день» Майкл Гелб описывает семь творческих принципов знаменитого мастера, которые в своей повседневной жизни можете использовать и вы, чтобы развить креативность и максимально активизировать свой творческий потенциал.

 

7 ПРИНЦИПОВ ТВОРЧЕСТВА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

1. Любопытство/Curiosita

Любопытство в разной мере свойственно каждому человеку. Вы наверняка обращали внимание на то, что дети, например, всегда задают множество вопросов по поводу абсолютно всего: «Почему море синее?», «Как птицы летают?», «Откуда берётся дождь?». Особенно это характерно для детей до 5 лет. Таким образом они получают информацию об окружающем мире...

НАУЧИТЕ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ ТИШИНУ

Мне было 7 лет, когда мама отвела меня в Кремлевский Дворец съездов на оперу «Севильский цирюльник», и я, будучи ребенком весьма увлекающимся, сразу же… оперу возненавидел. Мама тогда была человеком увлекающимся еще более моего, и сразу после первого похода за высоким искусством последовал второй. Мы пошли на балет, где я, восьмилетний люберецкий мальчишка, сразу понял, что такое ад. Ведь если в опере люди хотя бы звуки какие-то издавали, то в балете не осталось даже этого шанса понять, что происходит на сцене. Это я к чему? Дорогие родители! Если вы хотите отвратить ребенка от музыкального театра, отведите его в оперу как можно раньше! А еще лучше – на балет. И родина вас не забудет, ибо будущее у токарного станка вашим детям в этом случае буквально гарантировано!

Редкий учитель в редкой школе пытается построить урок так, чтобы детям было интересно: чтобы не хотелось отвлекаться, шептаться, а хотелось — чему-то научиться. Большинство пытается справиться с забывчивостью, неаккуратностью (как может показаться, на первый взгляд) и желанием повертеться двойками.

Школа — это не только образование, результаты тестов и подготовка к институтам. Школа — это все-таки одиннадцать лет жизни ребенка. Здесь он учится жить в обществе людей, отстаивать свою точку зрения или приходить к компромиссам, доказывать собственную правоту. Здесь он должен получить мотивацию, желание знать и искать знания. И в конце концов, к окончанию одиннадцатого класса определиться с выбором профессии. Так должно быть в том идеальном мире, которого нет.

На деле же многие дети побаиваются учителей в младших классах, в средних — не хотят учиться, в старших — задвигают школу в дальний угол. Родители в ужасе ищут репетиторов и не понимают, что происходит: ребенок упорно не хочет, ребенок совсем не старается, у него напрочь отсутствует интерес. Их неглупый и сообразительный малыш оценивает себя как неспособного к учебе и предпочитает заниматься чем угодно, но не уроками. А дело вовсе не в том, что он лентяй.
Когда ребенок попадает в школьный коллектив, он сталкивается сo множеством правил...

Учитель и ученик рассуждают о том, как выжить в школе творческому подростку

Творческим и свободолюбивым подросткам в школах почти всегда непросто. Стратегия «не высовывайся и будь как все» позволяет избежать проблем и конфликтов. Петербургская учительница Римма Раппопорт попыталась выяснить у своей бывшей ученицы, с какими трудностями приходится сталкиваться творческому подростку в школе. Чтобы не столкнуться с еще большими трудностями, школьница решила не открывать своего имени.

- Мой опыт работы показывает, что процент действительно креативных школьников очень мал. Не в каждом классе, но все-таки они есть. На мой взгляд, ты в их ряды входишь. Что для тебя означает творчески подходить к жизни?

- Отходить от общепринятого, выходить за рамки, навязываемые той же системой образования, не жить по шаблону.

- Вот про систему образования мне интереснее всего. С какими рамками ты сталкиваешься в школе?

Смотря о каком предмете идет речь. Если говорить о гуманитарной направленности, о литературе например, то здесь после прочтения произведения ты не имеешь права сформулировать собственное мнение о нем, взглянуть на него с особой позиции...

Шалва Амонашвили — о разнице между отметкой и оценкой.

Учитель Шалва Александрович Амонашвили (родился в 1931 году в Тбилиси) — создатель гуманной педагогики. Почти полвека назад он отказался от системы отметок в школе. О том, почему отметки не только мешают учиться, но и портят ребенка, Амонашвили рассказал Кириллу Михайлову.

Что такое гуманная педагогика?

То, что сотворили мы с коллегами, это не метод, это направление — гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе. Более коротко это называют гуманной педагогикой.

Отметки просто необходимы в авторитарном педагогическом процессе. Если их просто изъять — это как провести хирургическую операцию и по ошибке изъять из организма что-то очень важное. Так что в авторитарном процессе, наиболее массовом в бытующей практике, отметка выполняет функцию устоя, на отметках держится образовательный авторитарный мир. Не надо смущаться слова «авторитарный», потому что и вы, и я — воспитанники авторитарного процесса, мы получили неплохое воспитание, и знания тоже получили. Отметки родились в рамках авторитарного сознания, это очень давняя традиция...

Я бросил колледж Рида после первых 6 месяцев обучения, но ещё оставался там в качестве "гостя" около 18 месяцев, пока не ушёл окончательно. Почему я бросил учёбу?

Всё началось ещё до моего рождения. Моя биологическая мать была молодой и ещё незамужней аспиранткой и решила отдать меня на воспитание другим людям. Она хотела, чтобы меня усыновили люди с высшим образованием, и мне было суждено попасть в семью юриста. Правда, за минуту до моего рождения они решили, что хотят девочку. Им позвонили ночью и спросили: "Неожиданно родился мальчик. Вы возьмете его?" Они сказали: "Конечно". Потом моя мать узнала, что моя мачеха не выпускница колледжа, а мой отец никогда не был выпускником школы. Она отказалась подписать бумаги об усыновлении. И только несколько месяцев спустя всё же уступила, когда мои родители пообещали ей, что я обязательно пойду в колледж.

В каком формате проходит промежуточная аттестация?

 Онлайн-тестирование по всем предметам.  

Как проходит промежуточная аттестация?

После получения доступа к своему курсу Вы можете ознакомиться с требованиями к аттестации и скачать вопросы для подготовки.

Вы можете выполнять онлайн-тесты по мере готовности в любое время в течение года.

По окончании выдается справка от аккредитованной школы.

 

Узнайте подробности...

Яндекс.Метрика