Обратная связь

имя • e-mail • ваше сообщение

Отправить
 

Семейная школа

 

Неприметное по началу движение за домашнее обучение за 40 лет своего существования превратилось в полноправную альтернативу как государственным, так и частным школам. Домашнее обучение – всё ещё не норма, оно не является и никогда не будет являться идеальным или доступным для всех семей. Но практика домашнего обучения свидетельствует, что это относительно недорогая и очень эффективная альтернатива государственному и частному образованию. Многие исследователи видят в этой форме прототип так необходимых школе реформ, потому как, несмотря на постоянно увеличивающиеся ассигнования на государственное образование, его результаты всё меньше и меньше устраивают родителей.

 Пересказ: L'inconnue
Интересный опрос выросших анскулеров был проведен Питером Греем - профессором психологии развития и эволюции в Бостонском Университете. В опросе приняло участие 75 человек от 18 до 49 лет (средний возраст 24 года), которые не обучались в школе и, в отличие от хоумскулеров, не учились дома по школьной программе. Родители и другие взрослые могли помогать им с учебой, но анскулеры сами выбирали чему и как им обучаться.

Особенности получения анскулерами высшего образования
Некоторые факты: 58 % анскулеров, которые никогда не учились в школе и не обучались по школьной программе, закончили институт. Остальным для их работы не потребовался формальный диплом о высшем образовании, хотя многие из них успешно проходили отдельные университетские курсы, если им нужны были какие-то специальные знания для работы.

Чем плохо домашнее обучение?

Ирина Шамолина: Когда я звучу особенно убедительно, доказывая, что домашнее обучение, при условии осознанных родителей, - лучшее, что может быть для ребёнка, меня часто спрашивают: "Ну а недостатки какие-то должны быть у этой формы образования?!"

Да, недостатки есть. Но эти недостатки связаны не с ребёнком, а с родителем. Семейное обучение крайне затратно и психологически, и умственно, и дисциплинарно для родителя. Чтобы эффективно учить дома, нужно держать себя в ежовых рукавицах во всех смыслах - быть постоянно в напряжении, решая сложнейшие педагогические и методические задачи, вписывать себя в жёсткий график, чтобы успеть хотя бы половину того, что кажется необходимым, иметь бесконечное терпение и заставлять себя демонстрировать образец поведения и жажды знаний даже тогда, когда сил нет вообще ни на что...

Если я, чисто ради эксперимента, начну просто "зеркалить" людям то, что они мне говорят насчет ДО (домашнего обучения) - по собственной инициативе и без повода говоря им такие же, или соответствующие вещи, даже без особой критики, даже добродушно - то я буду в их глазах выглядеть страшно пафосно.

Например, буду говорить: "Вы учитесь в школе? Надо же! Я вот НИКОГДА не смогла бы отдать своего ребенка в школу. У меня бы не хватило терпения и сил. Все-таки школа не для всех."

Или: "Ваш ребенок учится в школе? Надо же! А вы не боитесь, что он будет недосоциализирован и не подготовлен к жизни?"...

Не то чтобы школьные занятия или общественная жизнь сильно достали меня. Но я никогда не подозревала, насколько унылой может быть классная комната.

Я поступила в институт, когда мне было 18, как и все остальные. Но в отличие от других людей, я никогда раньше не училась в школе. Первый экзамен, который я когда-либо сдала, был SAT (экзамен, который сдают американцы для поступления в университет). День, когда я его сдавала, и был первым днем, когда я посетила класс средней школы. Он не был похож на забавное место.
Обучение в университете я начала с музыкального отделения, потому что я еще не знала, что я хочу изучать, но знала, что я люблю музыку. Введение в музыкальную педагогику вела преподавательница, которую я буду называть г-жой Грымзой, она учила детей в детском саду при местной школе, прежде чем пришла на факультет в университете. Она заставила нас слушать песенки типа «Колеса автобуса все крутятся и крутятся!» Она хотела, чтобы мы поделились воспоминаниями о своих учителях музыки в детском саду и в первом классе...

Почему учебные заведения монополизировали право на производство знания, чем школы и ВУЗы похожи на Макдональдс и какую роль должен играть учитель, рассказал Чарльз Бингем...В действительности, все утверждения о том, что преподаватели помогают ученикам быстрее и эффективнее осваивать программу, в корне ошибочны...

 

Наша семья живёт необычной жизнью. 

Первые 40 минут знакомства я должна объяснять людям, почему я не такая, как многие.
Люди часто живут по каким-то страндартам и при новых знакомствах задают обычные вопросы: "как тебя зовут? сколько тебе лет? где ты учишься?"
На третьем или четвёртом вопросе разговор переходит на тему "почему же ты не ходишь в школу"...

 

За последние 25 лет социальный состав семей на домашнем обучении существенно расширился. Если раньше это были преимущественно хиппи и левые, либо христианские семьи среднего класса, то сейчас среди родителей хоумскулеров встречаются люди различных религиозных взглядов и социальных слоев. И все-таки они не являются зеркалом общества...

 

 

 

Они могли не получить аттестат, но Рособрнадзор снизил пороговый минимум ЕГЭ по русскому языку на 12 баллов.Грамотность не важна. Дмитрий Ливанов предложил внести коррективы в нынешнюю систему оценки уровня грамотности сочинений. Они спасены! Скоро будут учить наших детей...

Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:

"Уважаемый учитель!

Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:

-как ученые инженеры...

В каком формате проходит промежуточная аттестация?

 Онлайн-тестирование по всем предметам.  

Как проходит промежуточная аттестация?

После получения доступа к своему курсу Вы можете ознакомиться с требованиями к аттестации и скачать вопросы для подготовки.

Вы можете выполнять онлайн-тесты по мере готовности в любое время в течение года.

По окончании выдается справка от аккредитованной школы.

 

Узнайте подробности...

Яндекс.Метрика