Обратная связь

имя • e-mail • ваше сообщение

Отправить
 

Семейная школа

 

       Как сдать промежуточную аттестацию

 

   Заключенный договор между школй и родителями о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна оговаривает срок сдачи промежуточной аттестации в текущем учебном году, формы сдачи и возможность пользоваться лабораториями для проведения практических работ во время сдачи, библиотекой. Заключению договора предшествует заявление, написанное в адрес Начальника Управления образованием с просьбой заключить договор со школой, в которой будет проходить аттестация.

Помните, что договор - это согласие с обеих сторон. Составьте договор и представьте для ознакомления директору школы или заведующему учебной частью.

 Настаивайте на своих условиях, предложенных в заявлении, ссылаясь на вынужденные обстоятельства, психологический комфорт для своих детей.

 За весь учебный год количество предметов, по которым проводится аттестация, не должно превышать 12.

Аттестация проводится учителем-предметником. На аттестации присутствуют члены комиссии: должны быть заведующие учебной частью и представитель ребенка.

  Срок сдачи промежуточной аттестации может быть разным, в зависимости от ваших предпочтений, темпа и способа освоения материала, формы сдачи, но не по настаиванию школы, так как в прохождении аттестации заинтересованы вы, это ваша инициатива и прерогатива. Можно сдавать по четвертям, по полугодиям, один раз в учебном году (по заявлению родителя согласно Новому закону об образовании), один раз в два года (как ликвидация академической задолженности, образовавшейся с прошлого года и которую можно сдать в течение года согласно Нового закона об образовании)

  Форма сдачи промежуточной аттестации зависит от предмета. Это может быть 

диктант, изложение, сочинение (один из вариантов за 1 полугодие, другой - за год), тест по русскому языку и литературе, чтению;

контрольная работа (за 1 полугодие и годовая), тест по математике, алгебре, геометрии;

реферат, собеседование, проект, презентация по окружающему миру, природоведению, географии, биологии, истории, технологии, чтению, литературе, обществознанию, иностранному языку;

видео-уроки: декламация стихотворений, защита проекта, реферата, пересказ усвоенного материала, инсценирование пьес, сказок, басен, отрывков из литературных произведений, диалоги на иностранном языке. Этот материал представляется в электронном виде в течение года по мере создания или во время аттестации

По каждому предмету составляется ведомость, в которой отражены темы, форма сдачи, отметка, рекомендации учителя, подписи учителя-предметника, членов комиссии и родителя -представителя.

           

           Из опыта семьи А:

Самое сложное - это начало. В первый год к нам относились предвзято. Промежуточная аттестация напоминала государственный экзамен (в 1 классе). Учитель позиционировал себя как "Власть имеющий". Постепенно, пройдя через апелляции, замечания, настаивание на собственном выборе формы сдачи, мы зарекомендовали себя и завоевали авторитет и уважение. Дальше все пошло "как по маслу". Дети - "круглые" отличники, в школе пользуются уважением и доверием. Сейчас аттестации проходят в непринужденной обстановке, имеющей хорошую атмосферу, основанную на доброжелательности и сотрудничестве, обмене педагогическим опытом между учителем и родителем, диалоге с ребенком.

Сдаем аттестацию в конце каждого учебного года. Очная сдача имеет место при проведении теста, контрольной работы, написания диктанта или изложения. Такая форма сдачи, как реферат, проект, сочинение, презентация или видео-пересказ предполагает заочную сдачу и автоматическую аттестацию. Такая форма удобна и вам (ребенок презентует свои знания в непринужденной обстановке, непосредственно, сразу после освоения темы, главы, параграфа и не требует глобального повторения в конце года), и учителю (сложно принять большой объем информации за небольшое время, оценить ребенка за 40 минут). 

Выступление перед видеокамерой равноценно любому публичному выступлению. Ребенок так же мобилизуется, сосредотачивается, осваивает ораторское искусство, имеет возможность анализировать свое выступление и исправлять риторические ошибки.

Наши дети - "круглые" отличники.

      Из опыта семьи Б:

Принципиально важным моментом являются хорошие отношения с администрацией школы и учителями. В той школе, где старшая дочка оканчивала первые 3 класса, эти отношения сложились не очень удачно, что существенно осложняло весь процесс. После этого мы перешли в другую школу – ту, к которой мы относимся по месту жительства. И туда же определили всех остальных детей. Здесь администрация и учителя отнеслись к нашему семейному обучению лояльно и доброжелательно, идут навстречу во всех конкретных вопросах режима сдачи экзаменов, всегда дают необходимые консультации, разъясняют детям те вопросы, которые я почему-либо не смог объяснить хорошо. Особенно это важно оказалось для меня, когда я остался один воспитывать и учить троих детей, так как тратить время и силы на сложные организационные вопросы я просто не в состоянии.
Я всегда стараюсь минимизировать количество необходимых посещений школы для сдачи зачетов и экзаменов (для экономии времени и сил – моих, детей и учителей). При этом я ориентируюсь на тот график, который удобен учителю. Иногда дети сдают экзамен за весь курс целиком, но обычно это делается по частям. В младших классах я обычно сам присутствую при этом. В дальнейшем дети постепенно приучаются сами ходить на экзамены. В 10-ом и 11-ом классах мой старший сын уже в основном самостоятельно решает с учителями все организационные и учебные вопросы, я подключаюсь лишь эпизодически.
Экзамены в школе мои дети сдают обычно на «пятерки», изредка бывают «четверки» (за исключением русского языка у старшего сына – для него это очень трудный предмет; здесь «четверка» – это удачная оценка). «Тройки» бывают очень редко. Но я всегда ориентирую детей, что оценки – это не важно. Главное – знать и уметь. А еще важно уметь показать свои знания и умения в непривычной для них школьной обстановке, в условиях сжатого времени и стандартных требований. А уж какая оценка при этом получится – не столь важно. Хотя «пятерки» получать, конечно, приятно. Несколько раз им занижали отметки – «на всякий случай» (с «пятерки» на «четверку»), но это было очень редко. И я никогда не оспаривал эту ситуацию, считая, что это профессиональное право учителя, а нам, по сути, это не очень важно.

     Из опыта семьи В:

  

   Мы сдавали аттестацию в течение года, по мере усвоения материала, составляли видео-отчет за каждый класс для школы. Второй год сдаем аттестацию дистанционно. Это очень удобно. 

          


В каком формате проходит промежуточная аттестация?

 Онлайн-тестирование по всем предметам.  

Как проходит промежуточная аттестация?

После получения доступа к своему курсу Вы можете ознакомиться с требованиями к аттестации и скачать вопросы для подготовки.

Вы можете выполнять онлайн-тесты по мере готовности в любое время в течение года.

По окончании выдается справка от аккредитованной школы.

 

Узнайте подробности...

Яндекс.Метрика