Обратная связь

имя • e-mail • ваше сообщение

Отправить
 

Семейная школа

 

 

 

История появления формы «семейного образования»

 

Понятно, что до появления общедоступной школы, то есть примерно до середины 19-го века, на протяжении многих веков домашнее обучение, образование, которое давалось непосредственно в семье, во всех странах было самой распространенной формой обучения и воспитания детей. Изначально это была наиболее естественная и доступная форма образования, а точнее, – неформальное образование, связанное с необходимостью передать детям основные навыки ведения домашнего хозяйства, воспитать привычку к труду или какой-то другой, свойственной данному сословию деятельности, обучить правилам поведения в семье и обществе. По крайней мере, две с половиной тысячи лет назад появилась уже первая организованная форма домашнего обучения – обучение по отдельным предметам с приглашением для этого учителя. Богатые граждане Афин и других греческих полисов приглашали для обучения риторике, эристике (искусству спора), а иногда также этике и поэтике, «платных учителей мудрости» – софистов. Домашние педагоги в Древней Греции выполняли функции одновременно учителей и воспитателей-наставников, обсуждая с юношами из «хороших семей» (девочек они не учили) вопросы нравственности, добродетели, природы, добра и зла. Пожалуй, самый известный пример такого домашнего обучения относится к 4 в. до н.э.: домашним педагогом великого полководца Александра Македонского был не менее великий философ – Аристотель.

 

Лидером по распространению системы домашнего обучения на сегодняшний день является Америка. По данным статистики, приведенным Национальным центром статистики образования по системе homeschooling, в США сейчас обучается около полутора миллионов детей, причём цифра с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии. Кстати, в конце 70-х дома получали образование всего 12 тысяч детей. Тенденция homeschooling в США, зародившаяся как дополнение к образу хиппи, не желавших привязывать детей к определенной школе, сейчас распространилась на все слои американского населения. Надо отметить, что и правительство, и общественные организации тщательно следят за теми семьями, в которых дети обучаются дома. В зависимости от штата, к родителям и системе обучения предъявляются определённые требования. Например, в Вирджинии один из родителей, желающих обучать ребёнка дома, должен иметь высшее образование, подтверждённый сертификат (или лицензию) на осуществление преподавательской деятельности, а также составленный и утвержденный местным департаментом образования учебный план. В конце каждого учебного года ребёнок должен проходить аттестацию в школе по месту жительства, где на него заводят табель и выставляют оценки. По окончании школы ему выдают аттестат на основании ежегодной сдачи экзаменов. В Вашингтоне, прежде чем начать обучение, родитель также должен подтвердить свою квалификацию, либо посетив специальные курсы, либо сходив на беседу с представителем местного департамента образования. Таким образом, семейное образование (homeschooling) в США находится под надзором государства и общественных организаций, чтобы гарантировать уровень и качество образования. Среди европейских стран только в Германии семейное образование запрещено, потому что сторонники считают, что оно разделяет общество на изолированные группы.

 

Несмотря на то, что первые школы появились на Руси еще в 11 веке, домашнее обучение с приглашением домашних учителей оставалось основной формой получения светского образования для детей из дворянских, а потом и купеческих семей в плоть до середины 19 века. Примечательно, что в допетровской России домашнее образование детям могли давать только русские учителя, а иностранцы, в большинстве своем люди купеческого сословия, не допускались. Еще в 17 веке образование не было обязательным даже для боярских детей и имело религиозный характер. Чтению и грамоте дети обучались по церковным книгам – Часослову, Псалтыри, Евангелию. Новый этап в развитии домашнего образования в России наступил с воцарением Петра I и установлением в государстве светской культуры. Жадный интерес ко всему иностранному, к европейской культуре открыл двери домов учителям светского этикета и иностранных языков. Причем среди них были как русские подданные, так и иноземцы. Несмотря на то, что в моду вошло получение образования за границей, в большинстве своем боярские, дворянские, а потом и купеческие дети по-прежнему обучались и воспитывались дома. Слова «гувернер», «гувернантка» вошли в русский язык именно в 18 веке. В то время основными «дисциплинами» домашнего образования были танцы, манеры и иностранные языки. Среди домашних учителей было немало людей ярких, талантливых. Поэт Василий Жуковский, например, занимался воспитанием и обучением будущего императора Александра II. Талантливым воспитателем был также баснописец Иван Андреевич Крылов. Домашний наставник буквально открывал ребенку мир, был ему другом, советчиком, компаньоном в путешествиях и играх и просто обязан был служить примером для подражания. После революции 1917 года, с введением «всеобуча» домашнее обучение в России было запрещено, а гувернерство стало незаконным. «На дому», как это называлось, могли обучаться только дети-инвалиды, тем не менее, прикреплявшиеся к ближайшей школе, учителя которой должны были время от времени посещать этих детей, проводить с ними занятия и аттестовать от имени школы. В начале 90-х гг. прошлого века домашнее обучение в форме узаконенного семейного образования снова обрело право на существование.

 

 


В каком формате проходит промежуточная аттестация?

 Онлайн-тестирование по всем предметам.  

Как проходит промежуточная аттестация?

После получения доступа к своему курсу Вы можете ознакомиться с требованиями к аттестации и скачать вопросы для подготовки.

Вы можете выполнять онлайн-тесты по мере готовности в любое время в течение года.

По окончании выдается справка от аккредитованной школы.

 

Узнайте подробности...

Яндекс.Метрика