Обратная связь

имя • e-mail • ваше сообщение

Отправить
 

Семейная школа

 

Противники семейного образования видят недостаток такого образования именно в отсутствии социализации. Инна Володарская считает школу единственным возможным местом, где происходит социализация ребенка, а семейное обучение может быть как вынужденная форма образования  для некоторых детей, которые не могут обучаться в школе. "Каждый из нас в школе проживает жизнь, а не просто получает знания. Он учится жить, выбирать свой жизненный путь", - говорит Инна Андреевна.

 

Каким образом происходит социализация детей в школе?

Ребенок попадает в коллектив из 25 человек, которые все одинакового возраста. И имеет уже определенного лидера, диктующего свои правила и нормы поведения. И у ребенка нет возможности избавиться от этого лидера, не подчиняться его правилам, сменить среду. Он вынужден принять эти условия, подавляя свои духовные потребности, не выставляя напоказ свои способности, чтобы не выглядеть смешным в глазах одноклассников. Ему повезло, если он нашел "друга" в классе, с которым можно немного пообщаться на переменах. Вот здесь что-то более-менее похожее на социализацию. По времени она составляет по 15 минут между 6 уроками. Итого 75 минут в день.

"В рамках школы ребенок имеет принудительное общение, - отвечает на этот вопрос Игорь Чапковский, - Вы же сами понимаете, что когда мы выходим из школы, мы никогда не будем жить в одновозрастном коллективе".

Каким образом происходит социализация детей при семейном обучении?

 Семья - это естественный разновозрастной коллектив, макет будущего коллектива ребенка, где присутствует уважение друг друга, любовь, понимание, забота, поддержка, уверенность в себе и отсутствует насилие, страх, ложь. Именно в такой атмосфере человек может раскрыть себя обществу, а не закрыться от него.

"Наши дети, наоборот, получают свободу, - говорит Игорь Моисеевич.

Дети, обучаясь дома, тратят в несколько раз меньше времени на образование и получают более качественное образование. Результаты широко известны. Практически все из них получают дополнительное образование, посещают кружки, секции.

Это действительно очень важная вещь,  потому что социализация детей  решается именно в дополнительном образовании. На него у обычного школьника просто не хватает времени. На общее образование дома у ребенка уходит не более 4 часов в день, а все остальное время от 4 до 6 часов в день - на дополнительное образование. Такого обычный школьник себе позволить не может. Причем по времени гораздо больше, чем 75 минут перемен школьника.

Почему социализация происходит именно в дополнительном образовании?

На эту тему рассуждает Евгений Ямбург.

Во-первых, оно добровольное. В психологии это называется «в сфере клуба». Здесь нет принуждения. И в этой ситуации как раз и раскрываются творческие потенции ребенка, который может быть неуспешен в математике или других «основных» предметах. Но в клубе он вдруг находит себя, и за счет этого вытягиваются вся остальные личностные моменты.

Во-вторых, это профориентация человека. Если вы посмотрите биографии наших великих авиационных конструкторов или замечательных артистов – они все начинали в кружках. И Василий Лановой, и Татьяна Шмыга.

Но даже если если вы не планируете для него карьеру великого музыканта или спортсмена, то все равно нужно попробовать все: поставить на коньки и дать почувствовать лёд, а параллельно попробовать и танцы, и так далее. 

"У меня сын, - рассказывает Евгений Ямбург, – мастер международного класса по бальным танцам, а сейчас юрист и защищал диссертацию в России и в Англии. Танцевал он довольно долго, это нужно было для его здоровья. У него были проблемы при рождении, а потом с хождением. И мы, папа и мама, начинали это не для чемпионства. А потом вдруг выяснилось, что со здоровьем все поправилось, и он пошел, пошел вперед; это тоже творческая вещь.

Я смотрел, как он готовится, а там огромная нагрузка – тренировки чуть ли не каждый день или через день. И он ехал в метро и параллельно делал уроки. То есть дополнительная нагрузка мобилизует человека. Потому что можно вообще глядеть в окно, отвлекаться. Но потом, конечно, настал такой момент, когда пришлось выбирать.

И выдающийся спортсмен – это, конечно, замечательно, но представьте себе, как опасно вешать все в своей жизни на один гвоздь! Вот пианист, который переиграл руку. Его карьера оборвалась, а больше ничего нет. Или ты всю жизнь занимался художественной гимнастикой, а там какой-то перелом – и что? Ну, может быть, тренерство, но ведь тренер и спортсмен – это тоже разные профессии. И поэтому здесь, конечно, проблема. Но и вся наша жизнь – такая проблема".

Где же проблемы с социализацией - в школе или в семье?

Эдиссон: "Я стал изобретателем только потому, что никогда не ходил в школу".


В каком формате проходит промежуточная аттестация?

 Онлайн-тестирование по всем предметам.  

Как проходит промежуточная аттестация?

После получения доступа к своему курсу Вы можете ознакомиться с требованиями к аттестации и скачать вопросы для подготовки.

Вы можете выполнять онлайн-тесты по мере готовности в любое время в течение года.

По окончании выдается справка от аккредитованной школы.

 

Узнайте подробности...

Яндекс.Метрика