Обратная связь

имя • e-mail • ваше сообщение

Отправить
 

Семейная школа

 

5 уроков о том, как относиться к людям.

1. Знайте имя уборщицы
Когда я был на втором уровне института, наш профессор устроил нам письменный тест. Я был прилежным студентом, и потому ответил на все вопросы, кроме последнего: «Как зовут женщину, убирающую наш корпус института?»

Мне показалось, что это какая-то шутка. Ну да, я несколько раз видел нашу уборщицу. Она была высокой темноволосой женщиной слегка за 50, но откуда мне было знать ее имя? Я сдал тест, так и не дав ответа на этот вопрос. Перед самым окончанием занятия один из студентов спросил, будет ли этот вопрос учитываться в выставлении итоговой оценки.

 Вопрос, как влияют на личность, её формирование и развитие, оценки «других» людей, социума, культурные традиции, этические нормы, активно обсуждался и обсуждается в психологии. В гуманистической психологии этот вопрос рассматривался в работах А. Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла, в отечественной психологии Л.С. Выготский занимался изучением эмоционально-мотивационной сферы социализации, обобщающие и объединяющие этих авторов работы созданы Ю.Б. Гиппенрейтер.

 Когда маленькому Эриксону было семь лет, он увидел, как его отец пытается загнать в стойло теленка. Отец изо всех сил тянул за веревку, но теленок упирался и отказывался идти. Эриксон расхохотался и стал насмехаться над отцом. Отец сказал ему: «Сделай лучше, раз ты такой умный». Эриксон решил не тянуть за веревку, а обойти теленка сзади и дернуть его за хвост. Теленок немедленно рванулся вперед и зашел в стойло. 

Когда заяц ещё совсем маленький, он любит есть морковку, бегать по лесу и бить в барабан.

Окружение, однако, кормит его диким овсом и заботливо учит зажигать спички - ведь все нормальные звери это уже умеют в его возрасте. Учат зайца известным народным методом. Заяц в результате начинает сильно лягаться и носить каску.

Тут зайца иногда приводят к специалисту и говорят:

- Вы знаете, мы подозреваем, что наш птенчик отстаёт в развитии. До сих пор не умеет зажигать спички. А ведь мы с ним столько занимаемся!

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т.д., и т.п. Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых. 

«Вы не должны терять веру в человечество. Человечество подобно океану, а несколько грязных капель не могут сделать весь океан грязным».  

«Разницы между тем, что мы делаем и тем, что мы можем сделать, достаточно для решения большинства проблем в мире».  

«Если бы не мое чувство юмора, я бы покончил жизнь самоубийством уже много лет назад».

  Махатма Ганди не нуждается в подробном представлении: почти каждый слышал о человеке, который привел индийский народ к независимости от британского правления в 1947 г. Поэтому давайте сразу перейдем к его десяти советам о том, как изменить мир.

Гнев управляет человеком. Не так просто оказывается на практике взять бразды управления над ним в свои руки. Но обычно все, что человек делает под воздействием гнева, не приносит ему удовлетворения и счастья. "Остыв", он осознает неумение держать себя в руках, ненужность, а может быть и вред, который принесли действия под управлением гнева. Гнев имеет разрушительную природу. Научиться сдерживать гнев становится сложнее по мере нашего взросления и старения, так как гнев переходит в привычку и с годами лишь усиливается.

Очень важно научить ребенка уже в раннем возрасте контролировать свои эмоции. Результат вы можете отслеживать вместе.

«Ей бы только развлекаться», – со вздохом говорит бабушка о внучке-подростке, проводящей все свободное время у телевизора или общаясь по Интернету с друзьями. «У него одни игры на уме», – сокрушенно вздыхает мамa первоклассника Миши, счастливого обладателя новенькой игровой приставки. Дети развлекаются, взрослые негодуют. Знакомые истории, не правда ли? Почему современные дети сделали выбор в пользу развлечений, кто в этом виноват и так ли все плохо?

Очень важно с самого раннего возраста учить ребенка находить контакт с окружающим его миром, врага превращать в друга, завоевывать расположение к себе любого человека.

Потренируйтесь вместе с ним и, когда он увидит практический результат, не останется равнодушным к такому принципу. Если это станет его привычкой, то со всеми конфликтами по жизни будет справляться гораздо быстрее и легче.

1. Попросите об одолжении человека, которого хотите расположить к себе.
Мы говорим об эффекте, известном как эффект Бенджамина Франклина. Однажды Франклину понадобилось завоевать расположение человека, который его очень не любил.

Девочку не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво, очень чисто - в итоге формируется понимание, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип.

Личностно-ориентированное обучение

 для увлеченных и талантливых ребят, кто хочет заниматься тем, что ему нравится, кто не вписывается в школьную систему.

 

 

 

Интересное и эффективное дистанционное обучение

согласно потребностям, интересам, увлечениям, целям и задачам. 

 

Изучение только нужных и интересных предметов.

Аттестат государственного образца.

 

Узнайте подробности...

Яндекс.Метрика