Обратная связь

имя • e-mail • ваше сообщение

Отправить
 

Семейная школа

 

«В последнее время многие родители интуитивно чувствуют: что-то идет не так. Дети сейчас перестают соответствовать нашим представлениям о них. Они далеко не всегда следуют примеру взрослых, меньше боятся неприятностей. Они кажутся менее невинными и наивными, они уже не смотрят на мир широко раскрытыми глазами; они больше не умеют изумляться, ни чудеса природы, ни творения человека больше не возбуждают в них жажду открытий. Многие дети кажутся не по возрасту искушенными, даже пресыщенными в некотором смысле, «созревшими» раньше времени. Им очень быстро становится скучно без общения с себе подобными и без высокотехнологичных устройств под рукой». 

«Вопрос о влиянии родителей не был бы таким принципиальным, если бы дела у молодого поколения шли хорошо».

«Секрет родительского воспитания не в том, что делает родители, а в том, чем он является для ребенка. Когда дети ищут близости с нами и стремятся к установлению контакта, мы становимся для них воспитателями, учителями, советчиками, утешителями, образцами для подражания.

Если ребенок сильно привязан к нам, мы являемся для него стратегической базой, с которой он может совершать вылазки, чтобы исследовать этот мир, убежищем, где он найдет поддержку, источником вдохновения. Вся любовь мира не сможет нам помочь, если отсутствует эта психологическая пуповина, созданная привязанностью ребенка к нам». 

Человеческая природа не изменилась за последние десятилетия. «Изменился культурный контекст, в котором мы воспитываем своих детей. Культура и общество больше не поддерживают привязанность детей к их родителям. Даже отношения ребенок — родитель, в начале своего развития такие интенсивные и полностью обеспечивающие существование ребенка, могут разрушиться, как только наши дети выйдут в мир, который больше не ценит и не стремится к укреплению этой связи». 

 

«У детей все чаще формируются привязанности, конкурирующие с привязанностью к родителям, в результате чего создать создать правильный контекст для воспитания теперь становится все сложнее и сложнее. Неэффективными наши методы воспитания делает не недостаток любви или знаний, дело в разрушении контекста привязанности». «Воспитанием детей теперь занимаются люди, не способные помочь им достичь зрелости, поскольку сами к ней не пришли. Дети сами воспитывают друг друга». 

 

«Именно ориентация на ровесников заставляет замолчать наши родительские инстинкты, подтачивает наш естественный авторитет и вынуждает начать воспитывать своих детей не сердцем, а головой, черпая знания о воспитании из книг и советов «экспертов», следуя размытым ожиданиям общества». 

«В последние пять или шесть десятилетий социальные, экономические и культурные тенденции были направлены на то, чтобы вытеснить родителей с их изначальных позиций, ослабить их ориентирующее влияние на собственных детей. Их место заняла группа ровесников, и это привело к печальным последствиям». 

 

«Дети не могут ориентироваться одновременно на взрослых и на других детей. Невозможно в одно и то же время идти в противоположных направлениях. Мозг ребенка вынужден автоматически выбирать между родительскими ценностями и ценностями ровесников, родительским руководством и руководством ровесников, родительской культурой и культурой ровесников во всех случаях, когда эти два мира конфликтуют между собой». 

«До недавнего времени культура всегда передавалась по вертикали, от поколения к поколению». «Теперь культура передается не по вертикали, а по горизонтали, представители молодого поколения передают ее друг другу». 

 

«Но разве мы не должны отпускать своих детей?- спросят многие родители. - Разве мы не должны стремиться к независимости от нас?» Безусловно должны, но только когда наша миссия выполнена и только для того, чтобы они могли стать самими собой. Молодые люди становятся независимыми, уважающим себя взрослыми не благодаря приспособлению к незрелым ожиданиям группы ровесников». «Дети могут знать, чего они хотят, но опасно предполагать, что они знают, что им необходимо». «Если в воспитании вы ориентируетесь на предпочтения ребенка, вы можете отойти от выполнения своей миссии задолго до ее завершения. Чтобы вырастить наших детей, мы должны вернуть их себе и взять на себя ответственность за реализацию их потребности в привязанности». 

 

«Возможно, мы не в состоянии остановить социальные, культурные и экономические предпосылки ориентации на ровесников, но мы можем сделать очень многое в наших семьях для того, чтобы нас не вытеснили раньше времени. Поскольку культура больше не ведет наших детей в правильном направлении — к подлинной независимости и зрелости — родители и другие взрослые, занимающиеся воспитанием детей, значат сегодня гораздо больше, чем когда-либо». 

 

«Хорошая новость состоит в том, что природа на нашей стороне. Наши дети хотят принадлежать нам, даже если они этого не ощущают, и даже если своими словами или действиями демонстрируют нам обратное».

 

Из  первой главы книги Гордона Ньюфелда и Габора Матэ «Не упускайте своих детей».


Личностно-ориентированное обучение

 для увлеченных и талантливых ребят, кто хочет заниматься тем, что ему нравится, кто не вписывается в школьную систему.

 

 

 

Интересное и эффективное дистанционное обучение

согласно потребностям, интересам, увлечениям, целям и задачам. 

 

Изучение только нужных и интересных предметов.

Аттестат государственного образца.

 

Узнайте подробности...

Яндекс.Метрика