Обратная связь

имя • e-mail • ваше сообщение

Отправить
 

Семейная школа

 

«В последнее время многие родители интуитивно чувствуют: что-то идет не так. Дети сейчас перестают соответствовать нашим представлениям о них. Они далеко не всегда следуют примеру взрослых, меньше боятся неприятностей. Они кажутся менее невинными и наивными, они уже не смотрят на мир широко раскрытыми глазами; они больше не умеют изумляться, ни чудеса природы, ни творения человека больше не возбуждают в них жажду открытий. Многие дети кажутся не по возрасту искушенными, даже пресыщенными в некотором смысле, «созревшими» раньше времени. Им очень быстро становится скучно без общения с себе подобными и без высокотехнологичных устройств под рукой». 

«Вопрос о влиянии родителей не был бы таким принципиальным, если бы дела у молодого поколения шли хорошо».

«Секрет родительского воспитания не в том, что делает родители, а в том, чем он является для ребенка. Когда дети ищут близости с нами и стремятся к установлению контакта, мы становимся для них воспитателями, учителями, советчиками, утешителями, образцами для подражания.

Мы живем в очень шаблонном и предсказуемом мире. Почти все в нем аккуратно упаковано и систематизировано. Общество постоянно стремится во что бы то ни стало во всем и везде поддерживать порядок.

Но все это не более, чем иллюзия.

Нас научили поверхностным представлениям о симметрии.

Жизнь на самом деле носит непредсказуемый и хаотический характер, хотя нам кажется, что если все "организовать", то она будет намного лучше.

Но в действительности все наоборот. Например, вы считаете, что вам нужно докупить еще несколько штанов, чтобы их было достаточно "на все времена". Вы докупаете. А потом оказывается, что все вещи уже не вмещаются в шкаф. И он просто обречен на беспорядок. Таким образом, создав "порядок" в одном месте, вы тут же создаете его в другом.

Вы принимаете решение выбросить все лишние вещи в мусорный бак. Дома вроде как получился "порядок", но мир в целом стал грязнее.

Вот что говорит по этому поводу физик Адам Франк:

Правило номер один

Займитесь собой. Если до этого момента у вас не было личной практики осознанности, самое время ее завести. Найдите то, что вам по душе. В противном случае, вы постоянно будете искать к чему придраться в своем ребенке.

Правило номер два

Дышите. Когда вы разговариваете с человеком, у которого внутри революция (в данном случае — революция, связанная с т.н. “переходным возрастом”), всегда в начале разговора нужно физически вдохнуть. Это не фигуральное выражение. Глубокий вдох — и поехали. Всегда-всегда, даже если мы разговариваем на приятную тему...

На практике многие родители успешно приходят к выводу, что, как бы они ни старались, их дети осваивают те или иные навыки лишь тогда, когда становятся полностью (физически и интеллектуально) к ним готовы. Так часто приводятся примеры с физическим развитием, проецируя эти ситуации и на обучение: например, вредно учить ходить полугодовалого ребенка, потому что он физически не готов к этому и должен сначала самостоятельно пройти подготовительный этап - сидение, ползание, вставание... Можно изо всех сил стараться приучить ребенка к горшку, самостоятельному засыпанию, одеванию и т.п., используя для этого всевозможные способы - поощрение, угрозы и наказания, манипулирование... Все равно лучший результат, который возможно получить, зависит лишь от того, насколько ребенок (его тело и мозг) дозрел до овладевания любым навыком.

Когда дети начинают учиться, то у большинства "проседает" какой-либо навык, и тогда начинается упорный труд родителей над тем, чтобы это упущение наверстать.

Отрывок из книги Гордона Ньюфелда “Ключи к благополучию детей и подростков”. 

Самым большим открытием относительно человеческой привязанности является то, что для развития способности к отношениям требуются годы; она проходит около шести стадий развития, прежде чем достичь полной глубины. Если условия благоприятны, каждый год в течение шести первых лет жизни должны развиваться разные способы держаться за свою привязанность. Однако я обнаружил, что способности к отношениям никогда не поздно развиться. Ранние теории привязанности Боулби, Лоренца и Харлоу упускали этот аспект глубины привязанности, поскольку их теории базировались в первую очередь на наблюдениях за детёнышами приматов и птиц и за младенцами.

Шесть уровней привязанности в модели Ньюфелда.

Я использую аналогию с растениями, чтобы показать, как в ребенке развивается способность к отношениям...

— Чертова работа, чертовы люди, чертов мир! Сил уже нет! За что мне такое наказание? Как мне с этим всем справиться? — мужчина сидел в удобном кресле и смотрел на врача.
— Я понимаю вас, но давайте по порядку, — спокойным голосом ответил доктор, — что именно вас больше всего раздражает?
— Да всё! Понимаете? Мир катится к чертям собачьим! Неужели вы этого не видите?!
— И всё таки?
Пациент вскочил с кресла и принялся расхаживать по кабинету. Доктор положил на стол авторучку и блокнот и терпеливо наблюдал за мужчиной. После нескольких кругов тот, немного успокоившись, вновь опустился в кресло.
— Продолжим? — спокойным голосом спросил врач.
— Да, доктор, извините.
— Расскажите, что именно вас раздражает в большей степени. Мужчина на секунду задумался...

Испытывая раздражение и обижаясь на другого человека, мы начинаем обвинять его во всех смертных грехах: и это он не так сделал, и то. Но есть способы выразить свое недовольство более конструктивным образом. В психологии он имеет название «Я-высказывание». Используя Я-высказывание, вы выражаете свою точку зрения, но при этом, не задевая чувств другого человека, и преподносите информацию таким образом, чтобы другой человек вас услышал и понял.



Психологи считают умение говорить о своих переживаниях признаком уверенности в себе. И, напротив, когда мы постоянно «ты-каем» другому человеку, это расценивается как неуверенное поведение. Я-высказывание – это способ начать сложный разговор, и, по сути, является предложением открыто и честно обсудить имеющуюся проблему и пути ее решения. Поскольку Я-высказывание не нацелено на обвинение, а является способом грамотно выразить свою точку зрения, то велика вероятность того, что ваш собеседник вас выслушает и пойдет вам на встречу.

1. Освободитесь от потребности всегда доказывать свою правоту.


Среди нас так много тех, кто даже под угрозой разрыва прекрасных отношений, причиняя боль и создавая стресс, не может смириться и принять другую точку зрения. Оно того не стоит.

2. Отпустите контроль.
Будьте готовы отказаться от необходимости постоянно контролировать все, что происходит с вами – ситуации, события, люди и т.д. Будь то родные и близкие, коллеги или незнакомцы на улице – просто позволить им быть такими, какие они есть.

1. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, научитесь себя контролировать. Не обижайтесь по пустякам, постарайтесь не ссориться с близкими вам людьми, прощайте их. Прощая, вы избавляетесь от гнева и мстительных чувств, которые разрушают в первую очередь вас самих.

 

2. Попробуйте смотреть на мир с юмором. Даже если вас оскорбили или вы попали в непростую ситуацию, всё равно улыбнитесь и скажите себе: «И это тоже пройдёт!». Невероятно, но у тех, кто искренне верит, действительно, всё плохое уходит.


3. Не сидите дома, обижаясь на весь мир! Можете не сомневаться: на улице, в компании друзей и знакомых настроение плохим не бывает. Доказано!

Дети - маленькие ключи к нашим душам.

Если мы позволим, то они откроют нам дверь, за которой прячется волшебный сад нашего истинного Я

Личностно-ориентированное обучение

 для увлеченных и талантливых ребят, кто хочет заниматься тем, что ему нравится, кто не вписывается в школьную систему.

 

 

 

Интересное и эффективное дистанционное обучение

согласно потребностям, интересам, увлечениям, целям и задачам. 

 

Изучение только нужных и интересных предметов.

Аттестат государственного образца.

 

Узнайте подробности...

Яндекс.Метрика