03.09.2014 11:01 Общество / Российская Федерация

Грамотность не важна. Дмитрий Ливанов предложил внести коррективы в нынешнюю систему оценки уровня грамотности сочинений. Соответствующий документ опубликован на сайте The Village. "Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел" - заявил Ливанов.

 

На заседании совета, где выступил министр, также обсуждались темы итогового сочинения для выпускников 2015 года. Пока что Рособрнадзор утвердил только направления тем: "Недаром помнит вся Россия..." (к 200-летнему юбилею Михаили Лермонтова), "Вопросы, заданные человечеству войной", "Человек и природа в отечественной мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь" и "Чем живы люди?". Сами темы на основе этих направлений ведомство разработает кдекабрю 2014 года.

Добавим, что Ливанова поддержали другие члены Министерства, хотя они предлагают все же регламентировать количество допустимых пунктационных и орфографических ошибок. Какой вариант выберут члены Минобрнауки, станет известно лишь в методических рекомендациях, которые будут опубликованы до 1 октября 2014 года. Эти решения принимаются на фоне того, что грамотность российских школьников в последние годы и так стремительно падает. Однако вместо того, чтобы ппповышать уровень знаний, в стране снизили минимальный порог ЕГЭ по русскому. Чтобы добрая часть выпускников не осталась без аттестата, минимальный порог оценки экзамена был снижен с 36 до 24 баллов. Когда этой весной в Госдуме прошли слушания на тему низких результатов ЕГЭ, дапутаты обвинили в этом американцев. А еще депутаты считают, что нужно сокращать количество обязательной к прочтению литературы. По их мнению, школьники сегодня читают слишком много, и зачастую совсем не то, что надо. "Нужны произведения, которые содержат культурный код и национальную идентичность", - отметила заместитель председателя комитета Госдумы по науке и образованию Любовь Духанина.


www.38i.ru