Обратная связь

имя • e-mail • ваше сообщение

Отправить
 

Семейная школа

Дети - маленькие ключи к нашим душам.

Если мы позволим, то они откроют нам дверь, за которой прячется волшебный сад нашего истинного Я

"Скука - супер стрессовое состояние. Её значение в обществе трудно переоценить. К счастью, мест, где человек вынужден скучать, в мире не много. Одно из них - школа. Только подумайте! Вы заставляете полного энергии и любопытства ребёнка сидеть час за часом за одной партой. " 

Действительно ли школа является скучной? 

Предлагает нам выяснить документальная лента Альберта Неренберга.

Почему нам становится скучно? Что нагоняет на нас скуку? 

5 уроков о том, как относиться к людям.

1. Знайте имя уборщицы
Когда я был на втором уровне института, наш профессор устроил нам письменный тест. Я был прилежным студентом, и потому ответил на все вопросы, кроме последнего: «Как зовут женщину, убирающую наш корпус института?»

Мне показалось, что это какая-то шутка. Ну да, я несколько раз видел нашу уборщицу. Она была высокой темноволосой женщиной слегка за 50, но откуда мне было знать ее имя? Я сдал тест, так и не дав ответа на этот вопрос. Перед самым окончанием занятия один из студентов спросил, будет ли этот вопрос учитываться в выставлении итоговой оценки.

Свобода и дисциплина - это два слова, которые обычно не используются вместе, по крайней мере, в отношении детей. Это кажется нелогичным: как можно, дав детям свободу, поддерживать дисциплину, как можно быть дисциплинированным и свободным одновременно?Принято считать, что дети могут «вести себя хорошо» только в условиях строгой дисциплины, то есть когда у них забирают свободу поведения – такова позиция традиционной школы. Но Мария Монтессори обнаружила, что два этих понятия: свобода и дисциплина – они, действительно, идут рука об руку.

В традиционных школах дисциплину поддерживает учитель теми ограничениями, которые он налагает на поведение ребенка. Чувства ребенка и мотивы его поведения здесь не учитываются. Он должен делать то, что сказал учитель, он должен подчиняться беспрекословно Однако, дисциплина – это внутреннее состояние, это то, что должно приходить изнутри. Чтобы достичь такой «внутренней» дисциплины, конечно, нужно гораздо больше времени, чем просто сказать ребенку: «Сядь и замолчи». И конечно, во втором случае в ход идут наказания и угрозы ( как иначе?) Но «внутренняя» дисциплина – это то, что не требует постоянного поддержания извне, она - более долгоиграющий эффект, и потому, она более выгодна окружающим. И этот уровень дисциплины не может быть достигнут с помощью команд и угроз.

 Среди особых впечатлений детства есть такие, которые отмечены яркими переживаниями волнения, восторга, удивления. В них ребенок открывает что-то важное для себя, что-то очень «свое». Попытаемся всмотреться и понять эти чудесные и часто скрытые от наших глаз состояния восторга и, можно сказать, очарованности ребенка.

Приведу одно из воспоминаний, которое принадлежит выдающемуся австрийскому ученому, исследователю поведения животных и человека, Конраду Лоренцу.

Конец лета, пожалуй, самое чудесное время года в северо-альпийских долинах… 

 Вопрос, как влияют на личность, её формирование и развитие, оценки «других» людей, социума, культурные традиции, этические нормы, активно обсуждался и обсуждается в психологии. В гуманистической психологии этот вопрос рассматривался в работах А. Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла, в отечественной психологии Л.С. Выготский занимался изучением эмоционально-мотивационной сферы социализации, обобщающие и объединяющие этих авторов работы созданы Ю.Б. Гиппенрейтер.

 Когда маленькому Эриксону было семь лет, он увидел, как его отец пытается загнать в стойло теленка. Отец изо всех сил тянул за веревку, но теленок упирался и отказывался идти. Эриксон расхохотался и стал насмехаться над отцом. Отец сказал ему: «Сделай лучше, раз ты такой умный». Эриксон решил не тянуть за веревку, а обойти теленка сзади и дернуть его за хвост. Теленок немедленно рванулся вперед и зашел в стойло. 

«Это было в 1913 году. 
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии, приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что написано на медальоне, который тот всегда носил на груди. 

Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме пяти нотных линеек и четырёх нот: соль-диез — си — фа-диез — ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: — Дядюшка, я знаю, что здесь написано! Ноты на медальоне означают:

Яндекс.Метрика